Сказочки и их сказочник

21

На страницах Фейсбука замечен интересный персонаж с фейковой страницы под псевдонимом Серж Ржевский. Этот последователь знаменитого поручика Ржевского начал выдавать опусы в жанре русских народных сказок. Понятно, народ – это обитатели Фейсбука. Для них и предназначено это , с позволения сказать, творчество.
Как и положено в культурном обществе, на всякую театрализованную премьеру нужен свой театральный критик. Поскольку Серж Ржевский упоминает и Вашего покорного слугу, попробую оценить этот былинный сказ.


«Не верю!» – как сказал бы Станиславский. Автор Серж Ржевский пишет тяжелым эзоповым языком псево-русского розлива. Невольно закрадывается вопрос, что он пьет, когда пишет. Если местное пиво, то не заедает ли его димедролом.
Тут невольно вспомнишь Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Роман тузит Пахомушку,
Демьян тузит Луку.
А два братана Губины
Утюжат Прова дюжего, –
И всяк свое кричит!
Узнаете стиль Ржевского? Фабула сего произведения проста и понятна. Нужно сложноподчиненным лихо-заковыристым языком, показать какую змею пригрел на свей груди врио Руденя в виде назначенной замом по внутренней политике Людмилы Ивановой.
Собственно говоря, автор на этой должности обгадил бы любого, будь то Иванова, Петрова или даже Сидорова. Дело не в фамилии, а в должности и потому, что денег не дает.
Ржевский так и пишет, что «дочь Иванова …своего царя ненаглядного Руденю облапошивает».
Про царя понятно, только почему Ищенко «голубь Сизый». Автор явно здесь лукавит и ему симпатизирует, назвал бы «боярин Ищенко» или «князь Ищенко», так нет же «голубь сизый».
Из сказа Ржевского непонятно, почему именно «дочь Иванова» должна давать кому-то деньги, а не сам «Царь Руденя» или «голубь сизый Ищенко». Вон, Климов с «Каравана» всю ноченьку темную у царя-батюшки промаялся, в все-равно денег не дали.
Но, автор сложным эзоповым языком пытается донести до нас. Нет, Иванова виновата! Денег не дает, а Вадиму Соловьеву, спрятанному Ржевским под личиной «соловья-разбойника» все несут.
Далее описываются местные интриги, но Ржевский пишет таким корявым языком, что от него выворачивает извилины наизнанку.
Возникает вопрос, зачем так старается автор. Если он думает, что это творчество будет оценивать врио Руденя, он ошибается, это не читабельно. Да и «голубь сизый» Ищенко это бред сивой кобылы Поручика Ржевского даже смотреть не будет.
Зачем облекать политику с узнаваемыми фамилиями в некий сказ желающего политической сатисфакции автора. Можно было бы прямо написать адреса и явки. Но этого Ржевскому не интересно. Нужна интрига, чтобы ее заметили. Ну да, заметили, а дальше. Это как у Пушкина – Старик Державин нас заметил и в гроб сходя благословил.
Но Ржевский, это не Пушкин и даже не Онегин, Ржевский просто Фейк. А что касается Людмилы Ивановой, коей и посвящен этот опус, судя по ее биографии и двум высшим образованиям, причем первое – филологическое. Она скорее всего поставит Ржевскому двойку, тем более что большинство догадывается, кто этот автор-сказитель.
Опус анализировал Театральный критик – Александр Романов

(Visited 31 times, 1 visits today)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий