ВЕЛКОМ ТВЕРЬ! Или почему у Губернатора Рудени не получится развить туризм

5016

Врио Губернатора Игорь Руденя посетил Торжок, вдохновился, и решил создать в Тверской области министерство по туризму.

Попытки заигрывать с туризмом были в Тверской области при всех губернаторах. Наибольшего накала они достигли при Губернаторе Зеленине. Был организован даже музей Гадов в деревне Гадово в Кимрах. Дмитрий Зеленин справедливо хотел, чтобы Тверская область звучала на федеральном уровне. Это более-менее получалось. Хороший пример – Музыкально-пивной туризм на фестивале «Нашествие» в Конаковском районе.

При  Шевелеве о туризме забыли, в интернете до сих пор висит туристический сайт Тверской области с громким называнием  welcometver.ru. На него потратили массу бюджетных денег, но главным туристическим событием для случайно заглянувшего туриста до сих пор является … заседание правительства Шевелева от 13 ноября. Это и сесть сегодняшняя визитная карточка области и нынешнего ВРИО Рудени.

При полном упадке вменяемого туризма при Шевелеве пышным цветом расцвела так называемая Ассоциация туризма области под руководством Ирины Шереметкер. Она прославилась организацией кулинарного фестиваля на  Селигере, на который из-за отсутствия туристов толпами свозили местных пенсионеров подкормиться ухой. Кулинарная тема Шереметкер весьма близка, говорят, она торгует кухонным оборудованием.

Потуги ВРИО  Игоря Рудени в создании министерства туризма скорее всего закончатся полным фиаско. И вот почему.

Михаил Ильин, координатор проекта «Неизвестная Провинция» делится мнением с журналом Эксперт:

– Какие представления у чиновников?  – Ну, первая ошибка. Они считают, что можно стукнуть кулаком по столу и сказать, ну-ка, внутренний туризм, разовьись. Или развейся, как правильно? И он разовьётся. Значит, так не бывает. Это надо стричь и поливать, и так 200 лет. Потом они думают, что достаточно обвалить рубль, и люди тут же переключатся с заграницы на Россию. Во-первых, это не так просто, потому что с обвалом рубля падает платежеспособный спрос, то есть вступает фактор, который душит всё это импортозамещение. Внутрироссийские ценники выросли. А ещё они выросли по очень хитрому поводу: все вот эти туроператоры, которым перекрыли заграницу за счёт курса евро, за счёт закрытия Египта, Турции – кто-то разорился, а кто-то пытается в этой сметане барахтаться. Они переключились на внутренний туризм. Опыта-то немного, открывают путеводители по России, видят там направления традиционные, Казань, Золотое Кольцо, Байкал, Псков, Новгород и начинают в свою линейку добавлять эти маршруты. Добавлять, ничего не выдумывая, копипастят просто программы. И дальше что? Дальше нужно забронировать гостиницу, нужно забронировать автобус. В результате, вот я с этим столкнулся осенью, все дороги забиты… пустыми туристическими автобусами. Гостиницу забронировать невозможно, всё забронировано крупными туроператорами на 3 месяца вперёд. Потом, когда наступает дедлайн, она оказывается совершенно пустая, но цены то уже выросли. Такая вот история.     

Хороший пример этому  – город Торжок, где недавно и побывал ВРИО Руденя. Выбор для визита весьма правильный, в Торжке пока нет митингов. Зато есть деньги и довольно большие на развитие инфраструктуры в том числе и туризма от большой госпрограммы. Для туризма в городе есть почти все, кроме туристов. Это при том, что сотни автобусов с путешественниками проносятся по трассе мимо города.

Что делать?

Чиновник сразу смекает, создадим министерство.

А как сделали в Вологодской области?

Михаил Ильин : Значит, они наняли крупнейшего светило в маркетинге территорий. Это француз русскоязычный, он родился во Франции. Молодой достаточно человек, но признанный в мире эксперт именно по маркетингу территорий. Они его наняли, он написал, среди прочего, довольно неплохую и очевидную вещь, что нужно брендировать райцентры и какие-то места туристические. Брендинг территорий вообще дело тонкое, не всегда получается и не всегда работает – но пробовать полезно. Они по этому пути пошли, каждому райцентру придумали бренд. Иногда удачные. Скажем, Великому Устюгу не надо было ничего придумывать. Там, Устюг – Родина Деда Мороза. Какая-нибудь, не знаю, Тотьма – Город Мореходов. Тут всё логично. А иногда получалось спорно, например, Липин Бор (это центр Вашкинского района) – родина Золотой рыбки. В принципе да, более-менее удачно, если этот бренд дальше развивать, строить какие-то рыболовные рекреационные зоны по берегам Белого озера, сказки какие-то про Золотую рыбку обыгрывать интерактивно, туры детские устраивать на каникулах – не на зимние, зимние заняты уже Дедом Морозом, а на летние, допустим.

А что делать нужно нам с Игорем Руденей? Изобретать паровоз!

На Селигере этой весной испытали паровоз, на антикварной  Бологое- Полоцкой железной дороге. Где сохранились семофоры, вокзальчики, еще с царских времен.

Вот вам, господин Губернатор супер-идея. Селигерские власти ее лелеют уже года два, письма пишут, сторонников в РЖД ищут, но никак сдвинуть с мертвой точки не могут.

На Селигер нужны туристические потоки, можно внутренние, лучше въездные. Но по Вашим внутриобластным разваленным дорогам никто массово не поедет. А вот на уникальном парововозе – запросто.  Вот вам и потоки, Между Москвой и Петербургом. Заворачиваем туристов с «Сапсана» на Селигер и показываем Россию изнутри, монастыри, Исток Волги, медведей, балалайки и русские пляски девок. Бологое, Осташков, Торжок – две трети  области на проект задействовано, вот Вам и туристические потенциал. Самое главное, уже все есть и даже паровоз прошел обкатку, цепляй вагоны, и поехали, хочешь двести туристов, хочешь пятьсот.

Китайцам СССР покажем, и даже могилу создателя герба СССР  Андрианова в Осташкове, Европейцам  — Торжок в Пушкиным и пожарскими котлетами.

Или создадим еще одно министерство?

Александр Романов

(Visited 52 times, 1 visits today)

НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий