Губернатор Подмосковья: Запустить движение на автодороге ЮЛА планируют в конце года

Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) очень важна для юга и юго-востока Подмосковья. Она поможет разгрузить трафик в городских округах Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменское. Тем самым транспортная доступность улучшится для 3,5 млн человек, проживающих в области и столице.

Автомагистраль спроектирована с учетом пожеланий жителей. К примеру, в ряде населенных пунктов она будет расположена ниже уровня земли или проходить через тоннель. Сейчас трасса построена уже на четверть. В декабре был досрочно открыт участок съезда на Северо-Восточную хорду в сторону Москвы – жители Люберец и Балашихи добираются теперь до столицы не 40 минут, а 10.

«Подмосковье развивается, это заставляет нас реализовывать масштабные проекты. И благо, они поддержаны нашим Президентом, федеральной властью. Один из них – ЮЛА, это 45 километров, которые пройдут через 5 муниципалитетов от Варшавки до М-12. Мы начали строить дорогу в марте прошлого года, – сказал Андрей Воробьев. – Здесь много мостов, искусственных сооружений, большая перекладка сетей. Вообще, когда строишь такие крупные объекты, самая сложная задача – переложить газовые, электросетевые и другие сопутствующие коммуникации. Задача – открыть дорогу к концу года».

В рамках проекта предусмотрено переустройство свыше 280 инженерных коммуникаций. Четвертая часть из них уже выполнена.

«Мы активно выносим сети. Из проблемных моментов, которые нам необходимо решить – это выйти на перекладку 4 участков газопровода и 2 участков сетей высоковольтных линий электропередачи. Готовится проектная документация, и подрядная организация выйдет уже в апреле на осуществление этих работ, параллельно с проектированием, как это было на строительстве Мытищинской хорды», – доложил заместитель председателя правительства Московской области – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Транспортные потоки на ЮЛА будут пущены в обход Москвы с юго-восточного направления. Она позволит разгрузить кольцевую автодорогу и вылетные магистрали. До аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее, чем сейчас. Кроме того, появится прямая связь с международными транспортными коридорами «Север-Юг» и «Запад-Восток».

На автодороге предусмотрено 63 искусственных сооружений. На 52 из них ведутся активные работы.

«У нас сейчас на объекте работает 2,5 тысячи человек. К лету мы планируем увеличить до 4,6 тысяч, чтобы охватить все объекты строительства. Самые сложные искусственные сооружения – мост, тоннель и эстакада через М-4 «Дон». Все они в активной фазе строительства. Уже к сентябрю-октябрю завершим мост через Москву-реку», – сообщил генеральный директор ООО «Русские Автомобильные Дороги» Владислав Потоцкий.

Реализация проекта ЮЛА стала возможной благодаря федеральному финансированию, а также механизмам ГЧП. Это самая крупная концессия региона в сфере дорожного строительства – инвестиции свыше 160 млрд рублей.

Губернатор также рассказал о планах строительства еще двух концессионных дорог – дублеров Егорьевского и Щелковского шоссе. Первый пройдет от МКАД через Люберцы и Раменское. Второй позволит значительно улучшить транспортную доступность городов Балашиха, Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Черноголовка.

«Дублер Егорьевского шоссе протяженностью 36 км мы начинаем строить при поддержке федеральной власти в третьем квартале этого года. Планируем реализовать его в течение двух лет, – сказал Андрей Воробьев. – Еще один проект, на который есть огромный запрос – это дублер Щелковского шоссе, его длина 19 км. Мы очень надеемся, что эта концессия также будет реализована».

(Visited 3 029 times, 1 visits today)

НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!